Привлечение
специалистов
С
1992 года кафедра привлекает зарубежных специалистов для проведения
занятий по разговорной практике, чтения лекций по отдельным предметам;
1992/93 Майлор Уилконсон и Линда Уилконсон (Селкирский колледж,
Канада) 1993/94 Дэвид Стюарт и Лезли Хьюарт (Гарвардский университет)
1995/96 Барбара Маскаренас (Корпус Мира, США) 1997/99 Скотт Клайн
(США) 1998/1999 Кара Дьяконофф (США) 1998/1999 Джон Макиннелли (Австралия).
Кафедра намерена шире привлекать зарубежных специалистов для проведения
практических занятий по разговорной практике, а также для чтения
лекций по спец. дисциплинам и факультативным курсам зарубежных специалистов
на срок от одного месяца до одного года. Кафедра намерена использовать
этих специалистов и для повышения уровня владения языком преподавателями
кафедры, Вторым направлением международного развития кафедры может
стать разработка курсов русского и иностранных языков, культурологии
и страноведения для иностранных студентов.
В
качестве императива следует рассматривать вопрос об организации
зарубежных стажировок преподавателей кафедры, особенно тех, кто
окончил наш университет. Для решения вопроса кафедра намеревается
использовать как СУществутощие программы обмена учеными и студентами
в рамках правительственных программ западных стран, так и работу
в рамках совместного проекта с университетом Экзетера в программе
"Темпус", а также налаживание и расширение личных контактов и связей
членов кафедры с зарубежными учеными и университетами. Планы и программы
В настоящее время кафедра работает по трем учебным планам: пятый
курс занимается по учебному плану от 24. 05. 1995, второй и четвертый
курсы - по учебному плану от - специальности "английский и немецкий
языки" и "английский и французский языки", первый курс занимается
по неутвержденному плану новой специальности "лингвистика и межкультурная
коммуникация" В связи с изменениями в государственных стандартов,
вводимых в 1999-2000 годах, кафедра намерена перейти на новый учебный
план по специальности "лингвистика и межкультурная коммуникация"
для подготовки высокопрофессиональных лингвистов-преподавателей.
При наличии общероссийской тенденции перехода к двухуровневой системе
подготовки специалистов (бакалавр и магистр), кафедра пересмотрит
учебные планы и программы для введения соответствующих уровней.
|