Заведующая
кафедрой ВАСИЛЬЕВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
[1.09.1944,
д. Сарадакасы Чебоксарского района ЧР]. Кандидат филологических
наук (1981), доцент (1985). Училась в Чувашском государственном
педагогическом институте им. И.Я.Яковлева (1961-1965), на Высших
педагогических курсах по подготовке высококвалифицированных преподавателей
иностранных языков при Московском государственном педагогическом
институте им. В.И.Ленина (1971 -1973), в аспирантуре при Чувашском
государственном университете им. И.Н.Ульянова (1977-1980); прошла
языковую стажировку в университетах Германии: г.Эрфурт (1988), г.
Галле (1992); научную стажировку - г. Мюнхен (1995). Заведующая
кафедрой немецкого языка. Проводит исследования по актуальным проблемам
лексикологии и фразеологии немецкого языка в лингвистическом и дидактическом
аспектах, а также сравнительной типологии немецкого, русского, чувашского
языков, составляющей лингвистическую основу методики обучения немецкому
языку в условиях чувашско-русского билингвизма. Ведет практический
курс немецкого языка на V курсе факультета иностранных языков, теоретические
курсы лексикологии и фразеологии немецкого языка. Руководит курсовыми
и дипломными работам студентов по немецкой филологии.
Сочинения:
Глаголы движения (на материале немецкого и чувашского языков): Автореф.
дис.... канд. филол. наук. - Чебоксары, 1981. Опубликовано более
30 научных работ.
Педагогический
состав
Многие
преподаватели немецкого языка прошедшие языковую или ночную стажировку
в Германии. Преподаватель Свободова С. А. Прошла стажировку в Гете-институте
г. Геттинген (1989 г.) Доцент Васильева Т. Н прошла летние курсы
повышения квалификации преподавателей из разных стран вузов в университете
в Галле (1991). Преподаватель Трофимова Н. А. - обучалась в университете
г. Мюнхена по линии "Немецкой службы академических обменов" (10
месяцев) после окончания аспирантуры (1994 г.) Доц. Васильева Т.
Н. - прошла 2-х месячную научную стажировку в Мюнхенском университете
также но линии "Немецкой службы академических обменов" (октябрь-ноябрь
1995).
|